Научно-популярный журнал
Технополис Поволжья
content_top_item

Политех и мир

Необычный проект сети турбаз от студентов Политеха включён в сборник лучших решений чемпионата CASE-IN

Самарский Политех и CASE-IN связывает многолетнее и продуктивное сотрудничество. Начиная с 2015 года наш университет успешно организует региональные отборочные этапы международного инженерного чемпионата. Наши студенты регулярно становятся победителями и призёрами соревнований. Зал славы CASE-IN ежегодно пополняется новыми именами политеховцев. А в конце прошлого года наш вуз получил новое признание своих заслуг: оргкомитет чемпионата и фонд «Надёжная смена» включили проект представителей факультета промышленного и гражданского строительства в специальный сборник статей. В оригинальном издании собраны самые успешные решения кейсов, предложенные участниками Студенческой лиги CASE-IN.

В прошлом сезоне наши студенты Вера Мятежина, Даниил Нестеренко и Даниил Анушин участвовали в Осеннем кубке чемпионата CASE-IN. По заданию Федерального центра строительного контроля (ФБУ «РосСтройКонтроль») они занимались разработкой плана реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере туризма. Так, ребята предложили проект по созданию сети турбаз «Культура». Научным руководителем нашей команды выступил декан факультета промышленного и гражданского строительства Александр Пищулёв.

– На основе открытых данных «Яндекс.Вордстат» мы выяснили, что с 2022 по 2023 в среднем за месяц жители нашей страны совершали 109 000 запросов по поиску мест отдыха в России и всего 423 запроса по поиску путёвок за границу. Это говорит о том, что интерес россиян к проведению отпуска и выходных внутри страны намного выше, чем за её пределами, – рассказывает капитан политеховцев Вера Мятежина.

В основу предложенной студентами туристической концепции легла идея многонациональности России. Концепция предполагает создание сети турбаз, где гости смогут познакомиться с жизнью и бытом разных народов, проживающих на территории нашей страны. Так, при проектировании каждой турбазы учитываются особенности различных этнических групп. А земельные участки, предназначенные для рекреации, должны быть расположены недалеко от города, транспортных путей, водоёма.

Текст:
Татьяна Плеханова

Артём Королев, основатель и сопредседатель оргкомитета чемпионата CASE-IN:

 

– За годы проведения Международного инженерного чемпионата CASE-IN наши участники предложили множество перспективных решений, актуальных для промышленных компаний и экономики страны. Чтобы отраслевое сообщество смогло ознакомиться с яркими идеями, а сами разработки нашли практическое применение на производственных площадках, мы решили создать этот сборник статей. Уверен, он будет интересен как действующим специалистам и руководителям компаний, так и студентам, которые планируют связать свою карьеру с инженерным делом.

– Изначально мы рассматривали два варианта смыслового наполнения: крупная «многонациональная» база отдыха, а также сеть небольших турбаз, посвящённых отдельным народностям, – поясняет Вера. – Проанализировав все «за» и «против», поняли, что наиболее рациональный вариант – под единым брендом «Культура» построить отдельные рекреационные центры, каждый из которых тематически связан с историей одного этноса. Это могут быть, например, «Культура. Славянская деревня», «Культура. Казахский аул», «Культура. Татарский авыл» и т.д.

Авторы проекта считают, что такой формат объектов туристической инфраструктуры более экономичен, так как на каждой из турбаз будут располагаться постройки единого типа. Кроме того, уделяя внимание только одной народности, можно более детально и качественно проработать интерьеры и экстерьеры домов, оформление территории, меню национальной кухни, развлекательную программу, включающую национальные обычаи и традиции.

– Наша концепция актуальна, так как в последние годы растёт интерес россиян к истории своей страны. Идея мультикультурности – это отличная фишка для привлечения гостей и выделения из огромного количества конкурентов. В перспективе сеть турбаз может развиться в франчайзинговую систему по всей России под брендом «Культура», – говорит Мятежина. – Финансирование проекта помогут обеспечить инвесторы, а также государственная поддержка в виде грантов Федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры».